Каким будет глобальный игровой рынок в 2017 году?

Аналитическая компания Newzoo проделала колоссальную работу при исследовании игрового рынка. В соответствии с их последним докладом, в 2017 году прибыль в гейминдустрии составит 102,9 млрд долларов в сравнении с 75,5 млрд долларов в 2013 году.

Самый быстрый рост показывают мобильные игры и онлайн-проекты, которые стали особенно популярными на развивающихся рынках. Первые востребованы из-за доступности мощных смартфонов и планшетов, а вторые предлагают больше возможностей для геймеров. Но если разработчики соединяют обе эти составляющие, то игра просто обречена на успех.

И больше того удивило аналитиков то, что доходы Apple от мобильных игр практически сравнялись с прибылью Nintendo – 2,4 млрд долларов США. Правда, это без учета рынков за пределами США и западной части мира, где разработчикам предоставляются самые существенные выгоды от реализации своих продуктов.

Newzoo отметили, что азиатско-тихоокеанский регион обеспечил 82% роста на рынке игр в 2014 году, а уже к 2016 Китай может стать крупнейшим рынком для мобильных, консольных и ПК-проектов.

Число геймеров тоже существенно возросло. В конце 2013 года их численность составляла 1,6 млрд человек, а к 2017 их численность может вырасти до 2,2 млрд.

Также аналитическая компания подготовила 10 предсказаний, касающихся мирового рынка игр в период с 2014 по 2017 года.

В 2014 продолжает расти мобильный рынок

Революция в мобильной индустрии к концу года продолжится. Менее раскрученные и влиятельные компании смогут выручить больше средств от продажи своих продуктов. По этой причине корпорации Nintendo может потерять внушительную часть прибыли.

В 2015: планшеты и смартфоны будут конкурировать с консолями

Компания Newzoo прогнозирует, что мобильные устройства, за счет новых, мощных операционных систем, смогут конкурировать с консолями. Уже в 2014 году выручка от мобильных игр составит больше 21 млрд долларов, а в 2015 году разрыв между доходами с мобильного рынка и консольного будет измеряться в десятых: 26,4 млрд долларов для видеоигр и 26,3 млрд для мобильных.

Физические продажи игр в США упадут

В 2013 году на рынке США было продано более 30% физических копий компьютерных и консольных игр. В 2015 году показатель снизится на 10% и составит 20%. А если разработчики не пересмотрят традиционную систему работы, то цифры будут снижаться с каждым годом. При этом подарочные наборы, эксклюзивы и прочие уникальные игры для консолей останутся актуальными для покупки, но с меньшей долей продаж.

10% всемирного игрового рынка «отойдет» Tencent

Китайская коммуникационная компания Tencent недавно сообщила о том, что в годовом исчислении она увеличилась на 40%. Если такие тенденции сохранятся, то фирма легко завоюет около 10% мирового рынка. Причем в учет не берутся возможные покупки сторонних девелоперов или издателей, которые смогут обеспечить корпорации немалую прибыль.

В 2016: число геймеров стремительно увеличится

Количество игроков в 2013 году составило 1,6 млрд человек. Но с развитием мобильных технологий, удешевления процесса производства гаджетов и улучшение глобальной связи увеличит численность игроков до 2 млрд. А в 2017 году их количество составит 2,2 млрд.

Китай станет выгоднее для разработчиков игр

Уже в 2016 году Поднебесная сдвинет с пьедестала США в борьбе за лидерство продаж игровых продуктов. Быстрые темпы развития онлайн-сервисов, отмена вето на консоли, а также высокий процент играющих жителей сделают КНР крупнейшим рынком сбыта игр различных жанров. Сумма продаж может составить более 25 млрд против 17,9 млрд в текущем году.

В 2017: Азиатско-Тихоокеанский регион оттяпает половину мирового игрового рынка

Азиатско-Тихоокеанский регион в последнее время набирает обороты, принося гейминдустрии 42% от всей выручки. Развивающиеся рынки станут особенно привлекательными для девелоперов и паблишеров, повышая их доход.

Три доллара за игру

Мобильные проекты для планшетов и мобильных устройств, как упоминалось ранее, продолжат завоевывать рынок. К концу 2014 года они могут принести 21,7 млрд долларов, что составляет чуть больше четверти от общей прибыли в игровой индустрии. А к 2017 году процент игр для мобильного увеличится до 34%. По большому счету благодаря развивающимся рынкам Китая, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. В Европе и США популярность таких проектов тоже не иссякнет, геймеры с радостью продолжат играть на своих планшетах или смартфонах.

Глобальные MMO

Мировые доходы от продажи консольных игр предположительно будут расти медленно, а вот MMO, напротив, продемонстрируют стремительный рост. Если проекты для PS и Xbox в 2017 году покажут только +1% роста, то многопользовательские онлайн-игры в различных жанрах смогут захватить практически четверть от всего мирового оборота – +23% к тому же времени.

В гонке за 100 млрд прибыли

В 2014 году мировой доход от видеоигр составит 81,5 млрд долларов США, что а 8,1% выше, чем ранее. Однако, уже к 2017 году эта сумма легко может перевалить за 100 млрд долларов. Причем значительную долю роста обеспечит именно высокая численность населения на территории Азии, Восточной Европы и Латинской Америки, а также доступность современных технологий. Мощные и относительно недорогие мобильные с планшетами позволят геймерам получить доступ к самым разнообразным играм.