Oculus Rift обречен на провал?

Недавно компания Samsung совместно с компанией Oculus VR представила общественности устройство под названием Gear VR для Galaxy Note 4, которое довольно тепло приняла общественность (мы уже писали об этом здесь). А в 2015-2016 году, возможно, стартуют продажи потребительской версии Oculus Rift и многие весьма радужно описывают перспективу шлема виртуальной реальности. Но все ли так складно, как нам кажется?

Например, авторитетный игровой журналист Брайан Кресенте, один из главных авторов новостей для портала Polygon, не ожидает от виртуальной реальности ничего хорошего или сверхприбыльного. И недавно он высказал достаточно смелое предположение о том, что Oculus Rift и подобные девайсы непременно ждет провал.

Мнение Кресенте оставить без внимания мы не смогли.

В своей колонке для Polygon Брайан отметил немалый интерес технофилов к шлемам виртуальной реальности. Также было сказано об их помощи к повышению интереса к игровой индустрии. Тем не менее, автор уверен, что подобные девайсы обречены на коммерческий провал. И даже приобретение компании Oculus VR за 2 млрд долларов Facebook не убеждает журналиста в успехе виртуальной реальности.

Facebook купила Oculus Rift

Прежде всего, Кресенте считает Oculus Rift достаточно неудобным девайсом для пользователей. Форм-фактор шлема, ремни на голове, подключение к компьютеру, настройка звука и вес устройства не позволяют полностью погрузиться в атмосферу виртуального мира. С помощью двух OLED-линз и четкой картинки мозг «обманывается», веря в реальность происходящего на экране, но этого недостаточно. Да, вы прочувствуете нечто максимально близкое к тому, что можно назвать виртуальной реальностью, но продемонстрированное с помощью устройства таковым никак не является. Вы просто чувствуете эффект присутствия и ничего больше.

Но при этом журналист также отметил быстрое совершенствование технологий и то, что лучшего аналогиченого гаджета он не видел. Существуют проблемы с габаритами и некоторые другие недоработки, но личное знакомство с Oculus Rift стало для автора хорошим опытом.

Правда, высокопарный слог о шлеме был закончен мыслью о том, что девайс и вовсе не нужен. Это как 3D-технология для телевизора. С одной стороны само по себе трехмерное изображение достаточно интересно, но использовать его постоянно хотят единицы. Брайан не говорит, что Oculus Rift идентичен 3D для ТВ, но и его коммерческого успеха после первой волны покупок он не видит.