
В отличие от других ARPG в Grim Dawn нет возможности перед началом кампании выбрать класс персонажа. Выбор первого класса доступен только после достижения 1 уровня, а второго – после 10 уровня. Всего доступно 6 классов, которые комбинируются между собой парами.
Принцип выбора достаточно прост – следует отдать предпочтение тому классу, который больше подходит под стиль игры. Также нужно обращать внимание на уникальные предметы, которые имеются в инвентаре (мощное двуручное оружие поможет усилить шамана, а скорострельные пистолеты – подрывника).
Чтобы протестировать разные билды, лучше воспользоваться вот этим сервисом перед началом новой игры.
Идеальные варианты для новичков – Оккультист, Шаман, Солдат.
Идеальные варианты для опытных/ветеранов – Подрывник, Мистик, Ночной клинок.
Вне зависимости от выбранного класса на первых порах нужно концентрироваться на одном умении или навыке. Лучше прокачать его на несколько уровней, что поможет пройти сложные этапы с минимальными потерями. Для перераспределения очков умений всегда можно посетить Духовника в Перекрестке Дьявола.
Комбинируйте активные и пассивные навыки с системой набожности. Расположение всех алтарей можно посмотреть здесь. Для опытных игроков есть специальная удобная статья со всеми характеристиками всех созвездий с разбивкой на группы.
Прочие полезные советы по игре.
Разберем детальнее основные классы персонажей в Grim Dawn

Солдат
Солдат – классика любой ролевой игры. Выступает как бронебойное орудие, с мечом и щитом в руках его можно закинуть в гущу боя и наслаждаться мгновенной смертью врагов. Специализируется на ближнем бое, но может использовать огнестрельное орудие и арбалеты. Атаки не так сильны как защита, поэтому его рекомендуется комбинировать с другим классом, например, Ночным Клинком или Подрывником.
На что обратить внимание:
Большая часть навыков доступна, только если в экипировке имеется щит. Боевая стойка позволяет быстро восстанавливать здоровье и поглощать урон. Разрывающая сила полезна против крупных врагов: в этом случае уровень атаки повышается, а уровень защиты, соответственно, понижается.
Навыки:
Ритм увеличивает наносимый урон с каждым ударом по противнику.
Ударная волна позволяет раскидать врагов в разные стороны. Совместно с активным умением экипировки «Толчок» (нужно вставить определенный материал в вещь) помогает быстро расправиться с целой толпой противников. Развитие этого навыка позволяет вызывать кровотечение, но для активации опять же нужен щит или двуручное оружие ближнего боя.
Воля Менгира помогает дольше держаться в жестком бою: навык восстанавливает часть здоровья и увеличивает регенерацию в случае, если здоровье падает ниже 33%. Идеальный вариант для любителей жарких противостояний и играющих на уровне Хардкор.
Развитие персонажа:
Каждое очко, вложенное в класс Солдат, дает следующие характеристики:
+ 5 телосложение;
+ 3 искусности;
+ 2 духа;
+ 28 здоровья;
+ 10 энергии;
Комбинация классов:
Боевой маг = Солдат + Мистик;
Мастер клинка = Солдат + Ночной клинок;
Диверсант = Солдат + Подрывник;
Стражник = Солдат + Шаман;
Ведьмак = Солдат + Оккультист.

Подрывник
Подрывник – технолог, специализирующийся на огнестрельном оружии и дальнобойных атаках. Введет бой на расстоянии, кидает бомбы, использует огненные ловушки. Скрестив с Шаманом или Окультистом можно получить взрывную смесь – спутники-животные будут держать противника на расстоянии, в то время как герой сможет убивать врагов с помощью взрывных волн и гранат.
На что обратить внимание:
Пылающий ад позволяет быстро расправиться с надоедливыми врагами и снизить их защиту.
Воспламенение стоит использовать на спутниках, чтобы повысить их урон огнем.
Навыки:
Оглушительные молнии выступают в качестве вспомогательной части магии подрывника. Эффективны на небольшом расстоянии, когда противник подбирается близко. Можно шокировать соперника и остановить на какое-то время, после чего отбежать на безопасное расстояние и продолжить огненный ад.
Напалмовые коктейли и взрывные бочки способны поджечь все вокруг за долю секунды. Использовать нужно на больших толпах нежити и эфириалах, которые подвержены урону от огня.
Развитие персонажа:
Каждое очко, вложенное в класс Подрывник, дает следующие характеристики:
+ 4 телосложение;
+ 4 искусности;
+ 3 духа;
+ 24 здоровья;
+ 14 энергии;
Комбинация классов:
Диверсант = Подрывник + Солдат;
Элементалист = Подрывник + Шаман;
Мастер огня = Подрывник + Оккультист;
Саботажник = Подрывник + Ночной клинок;
Колдун = Подрывник + Мистик.

Оккультист
Оккультист – адепт черной магии и приверженец сверхъестественных сил. В бою активно использует яд, вызывает на подмогу потусторонних союзников, проклинает и применяет другие подлые заклинания. Достаточно универсальный класс, способный эффективно сражаться с врагами как в ближнем, так и дальнем бою.
На что обратить внимание:
Изнуряющие проклятия идеально вписываются в дальний бой и позволяют на расстоянии отравить, замедлить врага, вызывать кровотечение или снизить меткость.
Запрещающая магия помогает высосать из противника кровь и наполнить энергией свои жилы. Прекрасно работает на большой пачке недоброжелателей.
Навыки:
Кровавая чума вызывает кровотечение и снижает здоровье.
Злобный глаз Дрига направляется к цели и детонирует. Может быть использован для остановки большого противника, например, немезиды любой из враждующих фракций.
На помощь можно вызвать питомца, который будет не только атаковать противника, но и лечить самого оккультиста.
Развитие персонажа:
Каждое очко, вложенное в класс Оккультист, дает следующие характеристики:
+ 3 телосложение;
+ 3 искусности;
+ 5 духа;
+ 20 здоровья;
+ 18 энергии;
Комбинация классов:
Иллюзионист = Оккультист + Шаман;
Мастер огня = Оккультист + Подрывник;
Ведьмак = Оккультист + Солдат;
Охотник на ведьм = Оккультист + Ночной клинок;
Чернокнижник = Оккультист + Мистик.

Ночной клинок
Ночной клинок – это мастер ближнего боя, работающий холодным оружием в двух руках одновременно. Специализируется на молниеносных атаках и вызове кровотечения. Легендарные предметы (фиолетовые) в его руках могут наносить урон в несколько тысяч очков, что позволяет справиться с любым противником на любом уровне сложности без особых проблем.
На что обратить внимание:
Вызванный дух лезвий представляет собой небольшие мистические клинки, которые рыщут по полю боя в поисках плоти. После боя они разлетаются на несколько сотен острых осколков и наносят дополнительный урон.
Теневой удар увеличивает скорость передвижения героя на 500%, что позволяет ему двигаться практически незаметно для противника. Кроме того, эта способность помогает избежать жаркой битвы, когда силы неравны.
Особенности:
Вуаль тени затуманивает разум врага так, что он не замечает никого вокруг. Снижает риск быть атакованным и позволяет быстро перевести дух.
Кольцо стали как пассивный навык окружает героя клинками с острыми лезвиями. Каждый, кто к ним притронется, получит огромный мгновенный урон.
Вихрь смерти вырезает до 6 врагов одновременно. Ночной клинок наносит удары по кругу, доставая даже до самых бронированных супостатов.
Развитие персонажа:
Каждое очко, вложенное в класс Ночной клинок, дает следующие характеристики:
+ 4 телосложение;
+ 4 искусности;
+ 3 духа;
+ 25 здоровья;
+ 13 энергии;
Комбинация классов:
Мастер клинка = Ночной клинок + Солдат;
Саботажник = Ночной клинок + Подрывник;
Разрушитель заклинаний = Ночной клинок + Мистик;
Ловкач = Ночной клинок + Шаман;
Охотник на ведьм = Ночной клинок + Оккультист.

Мистик
Мистик – светлый маг, использующий всю мощь небесных сил для борьбы с тварями Каирна. Магия позволяет персонажу за доли секунды расправиться с десятком врагов и укладывать на лопатки даже самых мощных противников. Но заклинания забирают много энергии, поэтому важно соблюдать баланс характеристик, ведь без энергии Мистик практически беззащитный и легко погибает от физической атаки. Достаточно спорный класс, который вызывает проблемы даже у опытных игроков.
На что обращать внимание
Универсальные знания. Магу легко покоряется магия воды, огня и молнии, что позволяет создавать мощные заклинания вместе или использовать каждую школу по отдельности.
Мастер Эфира помогает чародею получать энергию из эфира и обрушивать ее на головы врагов.
Навыки:
Опустошение вызывает с неба потоки энергии, которые наносят урон огнем и эфиром. Необузданная магия может привести к большим проблемам, поэтому использовать ее рекомендуется очень аккуратно.
Лихая мощь или звездный договор увеличивают урон ото всех стихий, делая мага серьезным противником для тварей Каирна.
Ракета Паннети выбрасываются героем на большом расстоянии от цели и наносят стихийный урон
Развитие персонажа:
Каждое очко, вложенное в класс Мистик, дает следующие характеристики:
+ 2 телосложение;
+ 3 искусности;
+ 5 духа;
+ 18 здоровья;
+ 20 энергии;
Комбинация классов:
Боевой маг = Мистик + Солдат;
Друид = Мистик + Шаман;
Колдун = Мистик + Подрывник;
Разрушитель заклинаний = Мистик + Ночной клинок;
Чернокнижник = Мистик + Оккультист.

Шаман
Шаман – отличный воин ближнего боя, на стороне которого находится мощная магия и сила двуручного оружия. Призывает на помощь питомцев, которых может быть одновременно несколько штук. Они разрывают противника на части, в то время как герой преграждает путь острой лозой или использует дальнобойное орудие. Класс подойдет для тех игроков, которые любят спутников. В отличие от питомцев оккультиста, шаман вызывает союзников помощнее и поинтереснее.
На что обращать внимание:
Дикость помогает герою увеличивать урон от атак после каждого удара. На максимальном уровне это позволит восстанавливать часть здоровья и вызывать электрошок от молний.
Животные спутники сдерживают натиск врагов. Первобытный Дух и Шипастый зверь могут работать сообща, уничтожая противников пачками без особого труда.
Навыки:
Дьявольский ветер – шаман вызывает вихрь, который замораживает и наносит урон стихиями. Идеально подойдет для больших скоплений противников и для удаленного уничтожения геройских врагов.
Электрототем и тотем Виндиго помогают сдерживать натиск недругов. Можно установить до 6 тотемов одновременно, каждый из которых будет наносить вред молниями или высасывать кровь и восстанавливать здоровье шамана.
Обряд Мандрогена – полезный пассивный навык, способствующий быстрой очистке крови от ядов и останавливающий кровотечение. Кроме того, обряд значительно увеличивает скорость восстановления здоровья в секунду.
Развитие персонажа:
Каждое очко, вложенное в класс Шаман, дает следующие характеристики:
+ 4 телосложение;
+ 3 искусности;
+ 3 духа;
+ 26 здоровья;
+ 12 энергии;
Комбинация классов:
Стражник = Шаман + Солдат;
Элементалист = Шаман + Подрывник;
Иллюзионист = Шаман + Оккультист;
Ловкач = Шаман + Ночной клинок;
Друид = Шаман + Мистик.